Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 5 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.96.61.010
УДК: 6(07): 378.9
ББК: 30н6р30: 74.480.26
Д. В. Натарова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация

Введение. В статье обсуждается проблема профессиональной подготовки магистрантов в сфере безопасности жизнедеятельности. Основное внимание уделяется мотивационно-ценностному компоненту как объективно необходимому в профессиональной подготовке магистрантов. Представлены основные работы в области становления и развития образования в сфере безопасности жизнедеятельности и результаты диагностик по определению уровня мотивационно-ценностного компонента профессиональной подготовки магистрантов, обучающихся по программе «Образование в области безопасности жизнедеятельности и физической культуры». Цель статьи ― выявить и охарактеризовать критерии и уровни мотивационно-ценностного компонента как одного из центральных компонентов профессиональной подготовки магистрантов в сфере безопасности жизнедеятельности.

Материалы и методы.Методом проведенного исследования является анализ научной литературы, посвященной проблеме профессиональной подготовки магистрантов в сфере безопасности жизнедеятельности; а также диагностические методики, включающие наблюдение, описание, беседу, анкетирование, методы статистической обработки данных.


Результаты. Результатом работы является выявление критериев и построение уровневой характеристики мотивационно-ценностного компонента профессиональной подготовки магистрантов в сфере безопасности жизнедеятельности. Описаны результаты проведенного диагностического исследования.

Обсуждение. Подчеркивается, что базовым компонентом профессиональной подготовки магистрантов в сфере безопасности жизнедеятельности является мотивационно-ценностный компонент, таксация которого повысит качество образования.

Заключение. Делается вывод о том, что мотивационно-ценностный компонент может стать инструментом профессиональной самооценки и построения профессиональной программы магистрантов, позволит выявить основные пути в решении актуальных проблем в сфере безопасности жизнедеятельности.

Ключевые слова

профессиональная подготовка, магистранты, безопасность жизнедеятельности, педагогическое образование, мотивационно-ценностный компонент

Основные положения

– определены теоретические положения изучения данной проблемы;

– разработаны основные материалы и методы, позволяющие определить уровень мотивационно-ценностного компонента по основным критериям;

– представлены результаты диагностики по определению уровня мотивационно-ценностного компонента в структуре профессиональной подготовки магистрантов в сфере безопасности жизнедеятельности.

Цитировать публикацию

Натарова, Д. В.  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст] / Д. В. Натарова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  5. — С. 131-145. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.96.61.010.

Библиографический список

1. Абрамова С. В. Теория и практика подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности : монография, Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. Н. Герцена, 2014. – 200 с.

2. Бояров Е. Н. Подготовка бакалавров образования в области безопаснос-ти жизнедеятельности в безопасной информационной образовательной среде: тео-

 

рия и практика: монография, Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. Н. Герцена, 2016. – 207 с.

3. Киселева Э. М. Развитие интеллектуальных исследовательских умений в профессиональной компетентности магистров в области безопасности жизнедеятельности // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 3. С. 96–98.

4. Костецкая Г. А. Учебно-производственная практика в профессиональной подготовке специалистов образования в области безопасности жизнедеятельности // Научное мнение. 2012. № 4. С. 71–75.

5. Михайлова А. А. Проблемы подготовки будущих учителей безопасности жизнедеятельности в современных условиях: монография. Тула : Изд-во Папирус, 2010. – 213 с.

6. Ребко Э. М. Система подготовки будущих учителей ОБЖ в области социальной безопасности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2013. № 162. С. 156–162.

7. Соломин В. П. Магистерская подготовка в современном профессиональном педагогическом образовании // Профессиональное образование. Столица, 2011. № 12. С. 13–15.

8. Станкевич П. В. Формирование содержания специализированных магистерских программ в сфере естественнонаучного образования // Известия Российского государственного педагогического университета. 2009. № 94. С. 28–35.

9. Тюмасева З. И., Натарова Д. В. Безопасность и устойчивое развитие образовательных систем как основа жизнеобеспечения подрастающего поколения // Вестник Тверского гос. университета. 2018. № 2. С. 76–82. (Серия «Педагогика и Психология»).

10. Челнокова Е. А., Агаев Н. Ф., Тюмасева З. И. Формирование мотивации студентов к занятиям физической культуры и спорта в высшей школе // Вестник Мининского университета. 2018. –Т. 6. № 1. – С. 6.

11. Попова Р. И. Изучение проблем подготовки магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности // Молодой ученый. 2014. № 5. С. 548–550.